Да, там была лестница.

В старых домах, я имею ввиду дома советских построек, примерно одного и того же вида подъезды. В плане устройства лестничных клеток, пролётов и самих лестниц. А ещё, бывают отремонтированные подъезды, в таких на стенах краска свежее и окна новее.
Но там был старый подъезд, со старой, тёмно-серой краской на стенах. Ещё там были очень низкие потолки. Он не касался моей макушки, но всё равно хотелось пригнуться, чтобы не задеть его головой. Мрак, очень мрачно, обыкновенная лампа (накаливания, что ли?) скорее подчеркивала темноту, чем разгоняла её. Как называется обратная сторона подъездной лестницы? Та, которую мы видим, если спускаемся и смотрим на верх? Она была выкрашена в оранжевый цвет. Апельсиновый такой, может быть, если бы не полумрак, он казался бы весёлым. Но слишком низко нависал над головой.

А потом мрачные тона сменились на серовато-зелёные. Такая атмосфера преследует в мультфильмах или фильмах про добрых гномов-рудокопов. Эта серовато-зелёная атмосфера с привкусом влажного серого камня. Мы были детьми и родители привели нас на работу в связи с каким то своим взрослым корпоративом. Может, это бы и не корпоратив, но это не важно. Я была самой старшей, среди приведенных детей, мне было лет 16. Здание было вида канцелярии годов 20х 20го же века. Один из оставленных отпрысков был двенадцатилетним бесёнком, хитрым и чересчур подвижным (он мне мордашкой Локи напомнил), у него были черные волосы до плеч, и чёлка почти закрывала глаза. Я хотела её убрать с помощью заколки, помню, я наклонилась к нему, отодвинула ему волосы и в лоб поцеловала.
В том коридоре, где взрослые ходили чаще всего, не замечая нашего детского мельтешения, была небольшая резная арка. Размером она была с камин, у неё были каменные края. Я сидела возле неё на корточках и ко мне из неё выходили поочерёдно три кота: рыжий, серый и чёрный. Я их не гладила, просто мы о чём то общались и они уходили, а потом их кто-то прогнал, кто-то из той арки. Я отправилась искать их со своей стороны. Нужно было выйти на задний двор.

Задний двор представлял собой большую площадку, залитую бетоном и огороженную чёрным железным забором. Такая скорее ограда с чёрными штыками. Подвальное окошко было залито зелёной водой. Как будто помещение затопило. Она была вонючей, гнилой. А дверь в подвал была открыта. Вот тут атмосфера поменялась на серо-зелёно-кислотную. Внизу был коридор с трубами. Там были те, кому надо было помочь, но я проснулась.